ЮМОР, И ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Юмор и его роль в жизни человека

Есть намерение рассмотреть юмор как способность смешить. Причин для подобной статьи масса. Смеходелов с каждым годом становится все больше. Все идет к тому, что в сызранской общеобразовательной школе №2 появится учитель со словами «Здравствуйте, дети! Меня зовут Иван Петрович. Я буду вести у вас уроки по Stand Up’у. Кто привел в класс корову? Ааа, да это же девочка!”. А по сему давайте разбираться в тонкостях такого феномена как “юмор”.

Нырнем в историю

Смеятся человек начинает с самого рождения, еще до того как научается говорить. Это может указывать на то, что такая суперспособность присутствовала с самого начала. Смеяться умеют и высшые приматы и даже крысы – научно доказанный факт. Когда мышка пробежала, махнула хвостиком и разбила золотое яичко – скорее всего, это был мышиный стеб.
А вот способность шутить появилась тогда, когда человек начал осознавать себя. Когда начал понимать, что он может влиять на окружающий мир, а не просто сидеть в пещере и бояться. Конечно юмор тогда и юмор сейчас — это две совершенно разные истории. Миллионы лет назад пародия на мамонта собирала бурные овации. Но зачем? Зачем такая способность человеку? Кроме того, что смеяться – прикольно.
Юмор несет социальную функцию оздоровления.
Давным давно, когда замечали чудака, тыкали пальцем и смеялись. ”Вот так — не надо”. С другой стороны агрессия, которая появлялась к чудному человеку, пропадала вместе со смехом, что позволяло принять чудаков и успокоиться на их счет, или даже сделать их источником развлечения. Придворный шут – важная роль при дворе. Только ему можно было говорить королю горькую правду, в форме юмора.

Вынырнем из истории и подышим

Сам феномен заключается в том, что мы говорим о беспокоящем, о волнующем или о том, что бесит, а всем от этого весело и хорошо. И тут мы начинаем вдруг понимать, отчего в нашей стране с каждым годом все больше и больше юмористов… Так, стоп! Повествование заносит на поворотах, мы все же не про это.
Девушки, в большинстве своем, ставят чувство юмора на первое место в образе идеального парня. Врачи говорят: “если пациент начал шутить – значит идет на поправку”. Все это говорит о том, что юмор – это наиболее здоровый механизм защиты от стресса и для выражения агрессии. Тонко пошутить, вместо того чтобы наорать – зачастую более эффективно.

Шутки в рекламе

Психологи-бихэвиористы из Голландии описали для издания Journal of experimental psychology результаты экспериментов. Они исследовали как юмор в рекламе влияет на восприятие потребителей. Это восприятие напрямую воздействует на продажи товаров и услуг. В результате оказалось, что юмор понижает критическое отношение покупателей к продукту. Он оказался гораздо действеннее любых позитивных и нейтральных посланий в рекламе.
Юмор обесточивает наш критический центр в мозгу и создает положительные связи. Посмеялись над рекламой, пришли в магазин, вспомнили прикол, настроение поднялось, купили. Голландские ученые в статье говорят о том, что юмор как бы делает нас беззащитными перед внушениями маркетологов.

Страшно смешное оружие.

Мы создаем такое количество юмористов, потому что готовимся к войне. Не иначе. К сожалению не все умеют этим оружием пользоваться. Аккуратнее! Так можно кого-нибудь поранить! Положи шутку парень! Медленно опусти репризу и толкни ее ко мне!
Мы говорим про эстетическую составляющую юмора. Как и в любой картине, или музыкальном произведении в нем есть искусство. И если ты не достаточно творчески к этому подходишь, то рискуешь прослыть плоским шутником или тупым агрессором. И тогда уже ты можешь стать объектом для юмора.

Смеемся вместе

Говорим «душа компании», представляем человека, который через слово шутит. Это все про еще одну функцию юмора – «Объединение людей». Если мы можем вместе посмеяться над чем-то, значит наши мысли совпадают, и нам вместе хорошо. Помните, как часто в КВН Ярмольник оборачивался к залу после удачной шутки? Смеемся вместе!

Итог
Юмор обнажает конфликты, но стремится к адекватности. Опытные КВНщики в общении невероятно адекватны. Ведь они прошли длинный юмористический путь. Как же здорово, что мы – зрители можем сходить на КВН и немного подлечиться в социальном смысле. Желаем Вам только полезного юмора. До новых встреч в наших статьях. Пока!